Корабли и суда (1917-1940) - Т

Другие фонды архива

 

Т-893, ТРАЛЬЩИК СЕВЕРНОГО ФЛОТА. 1939-1940

  • Т-18, тральщик Северного флота. 1939.
  • Т-893, тральщик Северного флота. 1939-1940.

Ф. р-768, 1 ед.хр., 1939

Построен в 1933 г. Мобилизован в октябре 1939 г., принят от НКМФ, переоборудован в тральщик и включен в состав Северного флота. 01 мая 1940 г. разоружен и возвращен НКМФ. В фонде сохранилась книга боевых расписаний.

 

ТАЙФУН, СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ КРАСНОЗНАМЕННОГО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА. 1931-...

Ф. р-876, 42 ед.хр., 1933-1940

Заложен в августе 1927 г., спущен в июне 1929 г., вступил в строй в сентябре 1931 г. В фонде содержатся: приказы по кораблю; переписка комиссара корабля; материалы партийной организации.

 

ТАНКЕР №2, ВОЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА. 1977-19??

Ф. р-1239, 4 ед.хр., 1937-1940

В фонде сохранились: текущая переписка; материалы по учебно-боевой подготовке.

 

ТАШКЕНТ, ЛИДЕР ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА. 1939-...

Ф. р-1832, 4 ед.хр., 1939-1940

Заложен в январе 1935 г. в Италии по заказу СССР, спущен в ноябре 1937 г., вступил в строй в октябре 1939 г. В фонде сохранились: протоколы партийных и комсомольских собраний.

 

ТВЕРДО, ТРАНСПОРТ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА. 1915-1918

Ф. р-283, 11 ед.хр., 1915-1918

Бывший германский грузовой пароход Вандрахам, построен в 1912 г. в Германии. В начале I мировой войны интернирован, в мае 1915 г. зачислен в состав Балтийского флота. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С мая 1918 г. - в порту на хранении. В октябре 1918 г. возвращен Германии по Брестскому мирному договору. В фонде содержатся: материалы судового комитета; финансовые документы; приказы командира.

 

ТЕКСТИЛЬЩИК, ТРАНСПОРТ МОРСКИХ СИЛ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ. 1915-1928

  • Борго, транспорт-база Балтийского флота. 1915-1922.
  • Борго, транспорт Морских сил Балтийского моря. 1922-1925.
  • Текстильщик, транспорт Морских сил Балтийского моря. 1925-1928.

Ф. р-433, 10 ед.хр., 1918-1926

Бывший германский грузовой пароход Валезия, построен в Германии в 1882 г. В сентябре 1915 г. реквизирован и зачислен в состав Балтийского флота. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С октября 1918 г. - в порту на долговременном хранении. В 1922 г. расконсервирован, в 1928 г. продан тресту Рудметаллторг для разборки на металл. В фонде сохранились: приказы по транспорту; текущая переписка; протоколы партийных собраний.

 

ТЕОДОР НЕТТЕ, ПЛАВБАЗА ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА. 1934-...

Ф. р-1081, 11 ед.хр., 1935-1940

Бывший товаро-пассажирский пароход Добровольного флота, построен в 1912 г. В ноябре 1933 г. принят от Наркомвода и в июне 1934 г. после вооружения и переоборудования вошел в качестве минного заградителя в состав Морских сил Дальнего Востока. В апреле 1939 г. переклассирован в плавбазу. В фонде содержатся: приказы по кораблю; переписка комиссара; сведения по личному составу.

 

ТЕРРОРИСТ, КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА ВОЛЖСКО-КАСПИЙСКОЙ ВОЕННОЙ ФЛОТИЛИИ. 1919-1920

Ф. р-621, 6 ед.хр., 1919-1920

Бывший речной колесный буксирный пароход Учредитель, построен в 1893 г. в Коломне. В мае 1919 г. мобилизован, вооружен и включен в состав Волжской военной флотилии, с июля 1919 г. - в составе Волжской Каспийской военной флотилии. Участвовал в гражданской войне 1918-1920 гг. (бои на реках Вятка и Уфа в мае-июне 1919 г.). В феврале 1920 г. разоружена и возвращена Обводу Волжского бассейна. В фонде сохранились: приказы по лодке; сведения по личному составу.

 

ТОВАРИЩ, КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА МОРСКИХ СИЛ КАСПИЙСКОГО МОРЯ. 1918-1920

Ф. р-622, 7 ед.хр., 1918-1920

Бывший речной колесный буксирный пароход, построен в 1907 г в Сормове. В сентябре 1918 г. мобилизован, вооружен и включен в состав Волжской военной флотилии. Участвовала в гражданской войне 1918-1920 гг. (бои на реках Кама, Вятка и под Камышином в сентябре- октябре 1918 г. и в мае-августе 1919 г.). С июля 1919 г. - в составе Волжско-Каспийской военной флотилии, с июля 1920 г. - Морских сил Каспийского моря. 31 июля 1920 г. разоружена и возвращена Обвод Волжского бассейна. В фонде сохранились: приказы по лодке; журнал входящей и исходящей корреспонденции; финансовые документы.

 

ТОМСК, МИННЫЙ БЛОКШИВ ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА. 1922-1923. 1932-...

  • Главком Уборевич, транспорт Морских сил Дальнего Востока 1922-1923.
  • Томск, минный заградитель Морских сил Дальнего Востока. 1932 1935.
  • Томск, минный заградитель Тихоокеанского флота. 1935-1940.
  • Томск, минный блокшив Тихоокеанского флота. 1940-...

Ф. р-1316, 6 ед.хр., 1936-1941

Бывший товаро-пассажирский пароход Владивосток Добровольного флота, построен в 1912-1913 гг. В ноябре 1922 г. мобилизован и вооружен. В январе 1923 г. разоружен и возвращен Главоду. В августе 1932 г. принят от Дальневосточного морского пароходства, переоборудован и включен в состав Морских сил. В фонде сохранились: донесения военкома заградителя.

 

ТРАЛЬЩИК №17 ТИХООКЕАНСКОГО ФЛОТА. 1938-...

Ф. р-2135, 1 ед.хр., 1938-1940

Построен в 1930-1931 гг. В сентябре 1938 г. получен от НКРП, переоборудован в тральщик и включен в состав Тихоокеанского флота. С марта 1939 г. по август 1940 г. относился к классу транспортов. В фонде сохранились: приказы командира.

 

III ИНТЕРНАЦИОНАЛ, КАНОНЕРСКАЯ ЛОДКА МОРСКИХ СИЛ ЧЕРНОГО МОРЯ. 1916-1918. 1920-1922

  • Т-225, тральщик Черноморского флота. 1916-1918.
  • Леля, вооруженный пароход Доно-Азовской военной флотилии.1920.
  • III Интернационал, канонерская лодка Азовской военной флотилии. 1920-1921.
  • III Интернационал, канонерская лодка Морских сил Черного моря. 1921-1922.

Ф. р-489, 2 ед.хр., 1921-1922

Бывший грузовой пароход Леля, построен в Англии в 1897 г. Мобилизован и переоборудован в тральщик в октябре 1916 г. Участвовал в I мировой 1914-1918 гг. и гражданской 1918-1920 гг. войнах. На сторону советской власти перешел в декабре 1917 г. В мае 1918 г. захвачен германскими войсками, в сентябре 1918 г. возвращен владельцу. В марте 1920 г. вновь мобилизован, в апреле 1920 г. был возвращен Главоду. В июне 1920 г. вновь принят в состав РККФ. В феврале 1922 г. разоружен, в апреле 1922 г. возвращен Главоду. В фонде сохранились: приказы по лодке; судовой журнал.

 

ТРЕФОЛЕВ, УЧЕБНОЕ СУДНО МОРСКИХ СИЛ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ. 1894-1926

  • Воин, учебное судно Балтийского флота. 1894-1923.
  • Трефолев, учебное судно Морских сил Балтийского моря. 1923-1926.

Ф. р-216, 144 ед.хр., 1920-1926

Заложено в 1892 г. в Швеции, спущено в 1893 г., вступило в строй в 1894 г. Участвовало в Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С 1918 г. по 1926 г. использовалось как плавбаза, блокшив. В октябре 1926 г. сдано в порт на долговременное хранение и исключено из списков Морских сил Балтийского моря. В фонде содержатся: текущая переписка; приказы по судну; машинные журналы; материалы комиссара судна; сведения по личному составу; материалы партийной и комсомольской организаций.

 

ТРУВОР, ЛЕДОКОЛ КРАСНОЗНАМЕННОГО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА. 1914-1921. 1939-1940

Ф. р-288, 9 ед.хр., 1917-1921

Бывший ледокол Слейпнер, построен в 1896 г. в Дании. В феврале 1914 г. куплен Морведом и включен в состав Балтийского флота. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С ноября 1918 г. - в порту на хранении. В декабре 1921 г. передан Мортрану. В ноябре 1939 г. вновь включен в состав Балтийского флота. Участвовал в советско-финляндской войн 1939-1940 гг. Летом 1940 г. возвращен НКМФ. В фонде сохранились: текущая переписка; сведения по личному составу.

 

ТРУД, ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО МОРСКИХ СИЛ КАСПИЙСКОГО МОРЯ. 1883-1929

  • Геок-Тепе, пароход Каспийской флотилии. 1883-1907.
  • Геок-Тепе, портовое судно Каспийской флотилии. 1907-1911.
  • Геок-Тепе, посыльное судно Каспийской флотилии. 1911-1918.
  • Геок-Тепе, блокшив Красного флота Советского Азербайджана 1920.
  • Геок-Тепе, блокшив Морских сил Каспийского моря. 1920-1922.
  • Геок-Тепе, посыльное судно Морских сил Каспийского моря. 1922.
  • Труд, посыльное судно Морских сил Каспийского моря. 1922-1923.
  • Труд, минный заградитель Морских сил Каспийского моря. 1923-1925.
  • Труд, гидрографическое судно Морских сил Каспийского моря. 1925-1929.

Ф. р-740, 52 ед.хр., 1919-1926

Заложено в 1882 г. на Воткинском заводе, спущено в 1882 г. вступило в строй в 1883 г. В октябре 1917 г. перешло на сторону советской власти, в июле 1918 г. захвачено в Баку диктатурой Центрокаспия. В 1919 г. разоружено и переформировано в блокшив. С апреля 1920 г. вновь в составе Красного флота. В июле 1929 г. сдано в ОФИ для разборки на металл. В фонде содержатся: приказы по судну; радиотелеграфные журналы; переписка комиссара; краткий доклад о состоянии судна (1923 г.); сведения о стационерной службе в Энзели и Пехлеви (Иран, 1926 г.); материалы партийной организации; сведения по личному составу.

 

ТУХАЧЕВСКИЙ, ВООРУЖЕННЫЙ ПАРОХОД ДОНО-АЗОВСКОЙ ВОЕННОЙ ФЛОТИЛИИ. 1920

Ф. р-1651, 1 ед.хр., 1920

Бывший речной буксирный пароход Богатырь. 27.04.1920 г. мобилизован, вооружен и включен в состав флотилии. Участвовал в гражданской войне 1918-1920 гг. 18.08.1920 г. ввиду плохого технического состояния возвращен Ростовскому Рупводу. В фонде сохранились: приказы по строевой части.

 

ТЩ №15, ТРАЛЬЩИК МОРСКИХ СИЛ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ. 1891-1923

  • Перископ, посыльное судно Балтийского флота. 1910-1918.
  • Перископ, вооруженный пароход Волжской военной флотилии. 1918-1919.
  • Перископ, посыльное судно Волжской военной флотилии. 1919.
  • Перископ, посыльное судно Волжско-Каспийской военной флотилии. 1919.
  • Перископ, посыльное судно Онежской военной флотилии. 1919-1920.
  • Перископ, посыльное судно Морских сил Балтийского моря. 1920-1921.
  • ТЩ №15, тральщик Морских сил Балтийского моря. 1921-1922.

Ф. р-264, 4 ед.хр., 1918-1922

Построен в 1891 г. в Финляндии. До 1909 г. - миноносец. Участвовал в 1 мировой войне 1914-1918 гг. Весной 1918 - переход из Гельсингфорса в Кронштадт. В ноябре 1918 г. переход по Мариинской системе из Петрограда на Волгу. С марта по апрель 1922 г. - в распоряжении Морской пограничной охраны. В июле 1922 г. разоружен и сдан в порт на хранение, в августе 1923 г. продан тресту Рудметаллторг для разборки на металл. В фонде сохранились: приказы по кораблю; сведения по личному составу; 19 схематических чертежей.

 

ТЩ №56, ТРАЛЬЩИК КРАСНОЗНАМЕННОГО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА. 1915-1941

  • Черноморский №2, ледокольный буксирный пароход Балтийского флота. 1915-1922.
  • Черноморский №2, посыльное судно Морской пограничной охраны. 1922-1925.
  • Черноморский №2, посыльное судно Морских сил Балтийского моря. 1925-1926.
  • Черноморский №2, буксирный пароход Морских сил Балтийского моря. 1926-1928.
  • Черноморский №2, учебное судно Морских сил Балтийского моря. 1928-1930.
  • Черноморский №2, гидрографическое судно Морских сил Балтийского моря. 1930-1932.
  • Барометр, гидрографическое судно Морских сил Балтийского моря 1932.
  • Барометр, тральщик Морских сил Балтийского моря. 1932-1941.
  • ТЩ №56, тральщик Краснознаменного Балтийского флота. 1941.

Ф. р-302, 27 ед.хр., 1925-1927

Построен в 1914 г. в Финляндии. В 1915 г. мобилизован. Участвовал в I мировой войне 1914-1918 гг., Ледовом переходе кораблей Балтийского флота весной 1918 г. С сентября 1918 г. в порту на долговременном хранении. Участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 гг. Погиб 28 августа 1941 г. у м. Юминданина от подрыва на мине при прорыве из Таллина в Кронштадт. В фонде содержатся: текущая переписка; приказы по кораблю; сведения по личному составу.


Другие фонды архива

На главную страницу

Вес: 
-3