Главная >> Новости >> Круглый стол «Подводный флот на защите национальных интересов России: история и современность»

Круглый стол «Подводный флот на защите национальных интересов России: история и современность»

17 декабря 2018 г. в здании Российского исторического общества (РИО) на ул. Воронцово Поле (Москва) прошёл круглый стол на тему «Подводный флот на защите национальных интересов России: история и современность», проведённый совместно РИО, фондом «История Отечества» и Объединённой судостроительной корпорацией (ОСК). Мероприятие было приурочено к 60-летию атомного подводного флота (вступлению в строй первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол»), а также 110-летию спуска на воду первой отечественной дизельной подводной лодки «Минога».

В начале заседания президент ОСК А.Л.Рахманов огласил поздравление президента Российской Федерации В.В.Путина российским кораблестроителям. Затем выступили руководители конструкторских бюро, институтов и судостроительных заводов, имевших отношение к созданию первенца атомного подводного флота и его энергетических установок. На экранах демонстрировались уникальные кадры спуска лодки на воду, с которых лишь в этом году был снят гриф секретности. Состоялось специальное гашение конверта с изображением «Ленинского комсомола». Представители общественных организаций обсудили злободневную проблему сохранения и музеефикации легендарной подводной лодки.

В заключение состоялся разговор об истории. С докладом о зарождении отечественного подводного флота в начале XX в. выступил руководитель Центра военной истории России Института российской истории РАН капитан 1 ранга запаса, д.и.н. Д.Ю.Козлов. Начальник отдела информационного обеспечения и выставочной деятельности РГАВМФ к.и.н. А.Ю.Емелин показал электронные копии документов, рассказывающих о рождении первой русской дизельной подводной лодки «Минога», осветив причины и трудности перехода с использовавшихся ранее бензомоторов на двигатели Дизеля, а также очертив выдающиеся заслуги создателей проекта этой и других подводных лодок тех лет – корабельного инженера Ивана Григорьевича Бубнова и капитана 2 ранга Михаила Николаевича Беклемишева.

Фотографии предоставлены пресс-службой Российского исторического общества (фотограф Александр Шалгин)